Перед вами "ювелирная ёлка".
Это цельная отливка из золота, которая в скором времени распадётся на десятки подарков для наших прекрасных женщин…
1. Владимирская область, город Покров.
Именно здесь в начале 2000-х годов на капитал аж в 4000 долларов открыл небольшую ювелирную мастерскую бывший военный летчик Михаил Пяташов.
Время шло, и вот уже вместо двух профессионалов, на Покровском ювелирном заводе "Золотые купола" трудятся 250 человек со средней зарплатой в 40 тысяч рублей.
2. Завод и свой ювелирный салон располагаются здесь в одном здании.
Будете проезжать через Покров — не пропустите.
Смотрите, каких мишек смешных делают.
3. А вот такого маркетингового хода в ювелирном деле я еще не встречал.
И недорого и мотивирует. Психология успешных продаж в деле.
4. Немного полюбуемся готовыми изделиями, и на завод!
5. Со времён мастерской схема производства разрослась.
"А ведь было дело — говорит генеральный директор, — Я совершил глобальную ошибку. К двум мастерам на начальном этапе взял в помощники несколько женщин. Так часть из них через 9 месяцев в декрет ушла. Ох, и понес я убытков от этих двух красавцев…"
6. Вот, кстати, и сам генеральный директор.
Видна и военная выправка и полное знание всей технологии.
Приятно, когда руководитель досконально знает своё дело и может ответить на любой вопрос.
7. Пара картинок из небольшого заводского музея.
С чего всё начиналось…
8. Камни.
Кстати, в "Золотых куполах" обработкой камней пока не занимаются. Покупают готовые.
9. Немного глюкозы перед получением новой информации.
Покровский пряник и так чудесный, а уж с золотым колечком — и подавно.
10. Итак, создание украшения начинается с формирования идеи.
Оная рождается в голове художника.
И это не просто рисунок "как красивше". Художник имеет соответствующее образование и понимает, как будет изготавливаться украшение по его рисункам.
11.
12.
13. Следующий этап — создание 3D-модели будущего изделия.
Здесь включаются и художники и программы трехмерного моделирования.
Изделие переносится с рисунка в компьютер и в его конструкцию могут вноситься какие-то необходимые коррективы.
14. 21 век всё-таки.
15.
16. Дальше следует создание мастер-модели.
Это будущее изделие в натуральную величину.
Его можно изготовить и по-старинке, вручную — с помощью инструментов, которым уже не один десяток лет.
17. Тончайшая работа модельера.
18.
19. Когда эталонный образец готов, а его делают чаще из серебра, готовят резиновую пресс-форму.
20. Готовый образец помещают в пластичную резиновую массу и вулканизируют при высокой температуре и давлении.
Получается готовая форма для многократного литья туда воска и создания восковой копии изделия.
21. Пресс-форму "доводит до ума" мастер.
22. Всё ручками.
23. Но технологии не стоят на месте.
Помните 3D-модельеров?
Так вот с помощью готовых трехмерных изображений 3D-принтер сам с помощью лазера "печатает" изделия из воска или полимеров.
24. Напечатанные заготовочки.
25. Видите, что к каждой из них "подведено" основание-палочка?
26. Вот это основание нужно для того, чтобы собрать воедино целую кучу заготовок.
Называется это чудо восковая ёлка.
27. Такие ёлочки заряжают в специальные кассеты, которые заполняют формомассой. И затем выпекают их в печи
Процесс этот непростой: тут и давление, и вибрации и перемена температур.
Всё для того, чтобы в форме осталась только пустота в форме восковой ёлки без остатков вытапливаемого воска и пузырьков воздуха.
Кстати, драгоценные камни могут оставаться там на нужном месте, если они были впаяны в восковые заготовки.
Ну а дальше в готовые формы заливают драгоценный металл, пустоты заполняются и на свет рождается новая ель.
Ювелирная, состоящая уже из практически готовых драгоценных изделий.
28. Пожамкай в руках ёлочку.
Ощути себя ювелиром!
29. Ну а дальше всё просто.
Каждое изделие или их детали аккуартно отсоединяют, паяют, закрепляют камни, ставят клеймо для государственной пробирной инспекции, полируют и моют.
Всё это происходит уже на отдельном этаже.
30.
31. Вентиляция.
32. Отдельное помещение для изготовление резиновых пресс-форм.
33. Их тут много.
34. Очень много!
Вот так и создается массовость продукта.
Внимательный увидит эскизы будущих изделий и поймёт, что генеральный не расстался с авиацией.
35. Будущие ёлочки.
36. Ёлочки готовые к запеканию.
37. Пайка гидрозоном, например.
Температура 2700 градусов…
38. А работают тонкие женские руки.
39. Как они чего видят, я не понимаю…
40. Пайка электроискровая.
Тут я умудрился даже дугу поймать. Ищите.
41. Ставят клеймо.
Одна из буковок на нём обозначает как раз то, что изделие выполнено именно здесь.
42. Попросил штампануть латунное колечко.
Не прокатило…
43. Полировочка.
44.
45. И ультразвуковая мойка.
46. Собственно, вот и всё производство.
Само собой, процессы и помещения не все. Ибо промышленная безопасность, драгоценности и всё такое. Не обессудьте.
А вот и ювелирный салон, который виден с дороги своей блестящей чешуёй на козырьке.
Все верхние этажи — производство и коммерческая зона завода.
47.
48. Цены тут показывать не буду. Приезжайте, сами смотрите.
Всё при заводе, колечки-цепочки с пылу с жару.
Опыт изготовления сотен тысяч изделий и выпуск не менее 150 новых ежемесячно — это то, что позволяет заводу быть в авангарде ювелирной промышленности не только региона, но и России. Без преувеличения.
Интересно, что огромное количество изделий покупают европейцы.
Они умеют ценить тонкое мастерство и изящество наших украшений, а вот россияне почему-то гонятся за желтизной в цвете и гладкими поверхностями металла…
49. А вот этого я не люблю.
50. Надеюсь, ничего не напутал в ювелирном производственном процессе.
Многие вещи стали действительно открытием, за что, в наш перенасыщенный информацией век, действительно спасибо.
И да, было по-настоящему интересно!
Посещение Покровского ювелирного завода состоялось в рамках Инфотура Владимирского экономического форума-2018 при поддержке администрации Владимирской области.
Если вам понравился этот материал, я буду благодарен если вы поделитесь им в социальных сетях:
Данный материал является объектом авторского права.
Полная или частичная публикация поста, а также размещенных в нём фотографий, без согласования со мной ЗАПРЕЩЕНА в любых СМИ, печатных изданиях, на любых сайтах и в соцсетях.
Почта для предложений и приобретения фотографий: [email protected]
Будьте первым комментатором!